Социально-педагогическое направление
Музыкальный салон «Камертон»
В нашем Центре проходят музыкально-коррекционные занятия. Занятие состоит: 1. Вступительная часть (приветствие, эмоциональная стимуляция, упражнения на внимание, ритмическая разминка) 2. Логоритмическая часть (упражнения на регуляцию тонуса мышц, мелкую моторику, логоритмическая разминка артикуляционными упражнениями по системе Емельянова, упражнения для координации слов и движений) 3. Слушание музыки (определения характера музыки, формирование эмоционального отклика, подбор движения к характеру музыки, выбор соответствующей картинки или предмета)
4. Пение и звукоподражание
Учитель формирует отношение детей к музыке и активно участвовать в творческих опытах, побуждая детей ценить и любить музыку, ведь она делает жизнь богаче. Воздействие музыкальными методами дает возможность проникнуть в скрытый мир ребенка, осмыслить его эмоциональные проявления, желания, предпочтения.
Основная цель такого занятия — это коррекция сенсомоторных, эмоционально-волевых, речевых, коммуникативных навыков у детей, путем объединения музыки, слова, движения, наглядного материала, упорядоченных в четкой ритмической последовательности. Мы стараемся создать на занятиях позитивный эмоциональный фон, способствовать активизации сенсорных каналов и выработке сенсорной интеграции. А для детей с аутизмом и другими коммуникативными нарушениями, музыкально-коррекционное занятия являются важнейшим способом защиты от изоляции, инструментом включения их в коллектив.