Социально- педагогическое направление.
Изостудия «Вдохновение»
В нашем социальном центре «Балапан» к проблеме коррекции развития детей с ограниченными возможностями, так же лиц с психоневралогическими заболеваниями старше 18 лет, средствами изобразительного искусства уделяется большое внимание. Искусство создает целостную картину мира посредством эмоциональных образов, мыслей, чувств, доступных каждому ребенку. Изображая что-либо, воспитанники учится сочувствовать, творить, фантазировать.
Определили технологии изобразительной деятельности:
-рисование по точкам,
-волшебные пятна(кляксография),
-рисование на обоях, на асфальте, на стекле,
-пластилиновая живопись,
-графическая музыка (рисование под музыку),
-печатки, трафареты, раскраски,
-экспериментирование с материалами,
-работа с пластилином, глиной, цветным соленым тестом с использованием природного материала,
-работа с бумагой (различной текстуры), тканью, природным материалом
-коллажи с разными материалами.
Коррекционная значимость изобразительных технологий в работе с детьми проявляется в следующем:
-Предоставление ребенку практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, которые объективируют в себе чувства и переживания ребенка- выражают отношение к миру, проецируют личность ребенка.
-Последовательное развитие аффекта и изменение его психологического содержания- от негативной реакции к формированию позитивного отношения к ситуации
-Повышение самооценки ребенка и степени его самопринятия- через положительное отношение окружающих к результатам деятельности ребенка.